CRM-системы появились относительно недавно, но с каждым годом пользуются все большей и большей популярностью. Эта тенденция обусловлена тем, что данное программное обеспечение дает его владельцу целый ряд существенных преимуществ. Для простоты понимания их можно разделить на три основные группы.
К первой относятся те, которые направлены на то, чтобы максимально сократить издержки компании.
Основная задача, которую выполняют вторые, это увеличение общего объема продаж.
Третьи же направлены на стратегическое влияние.
Само собой разумеется, что решающую роль здесь играют конкретные показатели. Именно о них и пойдет речь далее. Первое, на что стоит обратить внимание, это увеличение объема продаж. Данная тенденция особенно ярко прослеживается первые три года после внедрения данной системы. В среднем каждый год торговому представителю удается увеличить продажи на десять процентов. Это происходит за счет того, что сама система продаж становится более совершенной. Во-первых, у торгового представителя появляется возможность больше времени проводить непосредственно с клиентом. Во-вторых, это время расходуется более эффективно. В-третьих, все это можно легко проследить за счет продвинутой системы контроля, которую предлагают crm системы.
Также увеличивается и процент удачных сделок. Данный показатель составляет пять процентов в год на протяжении первых трех лет. Как это происходит? Это возможно за счет того, что система помогает точнее определить квалификацию клиента. Таким образом, вы сможете вовремя отказаться от нежелательных сделок.
Кроме того, увеличивается и средний показатель маржи. Средний прирост составляет от одного до трех процентов в год. Обусловлено это тем, что у вас появляется возможность лучше понимать клиента и его потребности. Следовательно, отпадает необходимость в предоставлении скидок на те товары и услуги, где это не актуально.
Возрастает уровень удовлетворенности клиентов. Данный показатель, как правило, составляет три процента в год. Дело в том, что клиенты начинают по-новому воспринимать компанию. Они считают, что ее работа заслуживает более высокой оценки, поскольку она направлена на решение более специфических проблем.
Административные издержки снижаются, причем очень существенно. Данный показатель составляет около десяти процентов в год. Обусловлено это целым рядом факторов. Во-первых, происходит автоматизация процессов, которые имеют рутинный характер. Во-вторых, вы получаете возможность лучше понять клиентов. Это позволяет максимально персонализировать продукцию.